Четверг, 25.04.2024, 22:32Главная | Регистрация | Вход
Вводная лекция

Вводная лекция

На этот раз Зима была настроена весьма серьезно. При взгляде на суровое лицо профессора, многим пятикурсникам стало не по себе, что же случилось со столь доброй обыкновенно Зимушкой? А серьезной Желанова была неспроста...

-Итак, уважаемые пятикурсники. Вы уже большие детки, поэтому мы с вами будем учиться делать большие дела. Все, что было до этого - считайте детским садом, самое веселое начнется сейчас.

Над студентами развернулась большое изображение странного устройства, впрочем, присмотревшись, они осознали, что прекрасно с ним знакомы. Заметив небольшое смятение на лицах, Зима продолжила свой рассказ

-Это знаменитое лопухоидное приспособление, с которым все из вас, я полагаю, имели возможность свидеться. Системный блок с оперативкой, винчестером, процессором и т.д., монитор, как устройство вывода, мышь и клавиатура, как устройство ввода... В общем и целом, это называется компьютером и в лопухоидном мире вы будете сталкиваться с различными его проявлениями повсеместно. А значит стоит научиться с ним обращаться...

По классу разлетелся разочарованный вздох.О чем она говорит? Это же каждый пятилетка умеет! Зима хитро ухмыльнулась и продолжила лекцию.

-Ага... Судя по реакции вы полагаете, что прекрасно с этим справляетесь. И правда, что тут уметь? Тыкаешь кнопочки, щелкаешь на ярлычки, и оно само тебе все что надо делает... А вы никогда не задумывались, как именно оно это делает? И кто же заставляет его это сделать? В лопухоидном мире люди, которые подчиняют себе компьютер, заставляют его следовать своей воле, называются программистами и считаются кем-то вроде магов, потому что в большинстве своем лопухоиды как и вы не представляют, что же конкретно машина делает. Вот к этому сорту магии мы и попытаемся прикоснуться и освоить хотя бы азы.

Публика потрясенно молчала. Ну для профессора тем было лучше, стало быть урок начинает заинтересовывать. Зима убрала изображение.

-До компьютера мы доберемся еще нескоро. Сначала поговорим о теории. Как же собственно это делается. Для "общения" с машиной имеются специальные языки, так называемые языки программирования. Их существует великое множество для самых различных целей, совершенно разные классификации. Об этом мы поговорим чуть позже. Допустим, что инструмент у нас уже есть и теперь осталось понять, что мы хотим этим инструментом сделать.

Задумайтесь, когда вы сами хотите совершить что-нибудь, вы должны выполнить определенную последовательность действий. Например, чтобы пожарить яичницу, нужно(ну если ты лопухоид) достать сковородку, поставить ее на огонь, разбить два яйца на сковородку и выключить плиту через 5 минут. Последовательность действий называется алгоритмом. Им может являться любой рецепт, любая инструкция, да и вообще любое действие можно представить в виде алгоритма.

То же самое происходит и в компьютере - нужно, пользуясь специальным языком программирования, описать ему последовательность действий, которые он должен выполнить.

В глазах все еще витало непонимание. Зима вздохнула

-Ну чтобы стало попонятнее, предлагаю вам к следующему уроку такое домашнее задание.

Домашнее задание:

1. Приведите еще примеры алгоритмов(кроме инструкций и рецептов)

2. Опишите ваше утро как алгоритм

3. Ваша последовательность действий, если вам нужно

а). вскипятить воду, если чайник пуст

б). вскипятить воду, если чайник полон

4*. Классификация языков программирования

5. Какие языки программирования вы знаете? Хотели бы узнать?(не на балл, просто для статистики для будущих уроков)
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz